Главная Проектирование

Проектирование

Анкерная линия ВИРА на наклонной кровле

Подбор анкерного устройства

Начать

Подбор анкерного устройства

Место установки?

Чертежи для проектирования анкерных линий

SCROLL

L-BRUS

Анкерный столбик

Чертеж вертикальной анкерной линии VIRA с амортизатором | Проектирование

НС 1014-01 Промежуточный анкер линии ДОН для установки над головой

Чертеж анкерной линии ДОН

Чертеж анкерной точки ПАУК ФАЛЬЦ

НС 2014 Промежуточный анкер

НС 2007 Крайний анкер

Чертеж анкерной линии ЕНИСЕЙ

НС 1014 Промежуточный анкер

НС 3014 Ограничительный стопор

НС 3012 Фиксатор гнутый

Чертеж анкерной линии КАМА

НС 1007 Крайний анкер

НС 6005 Пластина узкая

НС 6004 Пластина квадратная

НС 6003 Направляющая

НС 6002 Верхний кронштейн

НС 6001 Концевой кронштейн





Часто задаваемые вопросы по проектированию анкерных линий


Для установки элементов анкерных линий на несущие конструкции зданий и сооружений необходимо ознакомиться с требованиями к ним производителя анкерных линий. Обычно такие требования указываются в паспорте [руководстве по эксплуатации].

Анкерные устройства класса С

Для размещения концевых элементов тросовых анкерных линий класса С выбирают или подготавливают поверхность структурного анкера с несущей способностью от 15 до 25 kN, в зависимости от стандарта на которую сертифицирована анкерная линия: ГОСТ EN 795 – однопользовательская, EN/TS 16415 – многопользовательская.

Кроме того, имеет значение, в какой системе обеспечения безопасности анкерная линия будет играть роль анкерного устройства. Выше приведённые значения действительны для страховочной и спасательно-эвакуационной систем.

Для удерживающей системы несущая способность структурного анкера может быть ниже на 15-20%. Для присоединения промежуточных элементов к несущим конструкциям достаточно, чтобы они выдерживали следующую нагрузку:

  • в случае, если промежуточные элементы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ анкерными точками от 7 до 10 kN;
  • в случае, если промежуточные элементы планируется использовать в качестве анкерных точек для спасения и эвакуации или для дополнительной страховки пользователя или спасателя, то несущая способность структурного анкера должна быть такая же, как в случае с концевыми элементами троссовых анкерных линий класса C

Анкерные устройства класса D

Для установки жёсткой анкерной линии класс D следует выбирать или создавать структурный анкер с несущей способностью:

  • в страховочных, спасательно-эвакуационных системах и системах канатного доступа от 15 до 25 kN в зависимости от количества одновременных пользователей;
  • в удерживающих системах достаточно 10 kN.

Анкерные устройства класса А

Для установки анкерных точек класса А необходимо обращать внимание на их маркировку, на которой указана их несущая способность.

Класс анкерных линий выбирают, руководствуюсь двумя основными принципами:

  • Запас высоты.
  • Стоимость обслуживания.

Запас высоты

В случае достаточного запаса высоты (6м и более) есть смысл использовать однотросовые анкерные линии класс С:

Преимущества Недостатки
  • Низкая стоимость приобретения;
  • В случае установки линии с фактором падения 1 может быть использована работником в качестве поручня;
  • Есть возможность выбора амортизатора: многоразовый или одноразовый;
  • В основном используются на подкрановых путях, кровлях зданий и сооружений;
  • Устанавливается с любым фактором падения.
  • Требует ежегодного обслуживания;
  • Отдельно от линии требуются дополнительные точки для спасения и эвакуации работника;
  • Затруднен сценарий спасения и эвакуации, сорвавшегося в безопорное пространство работника;
  • Высокая стоимость монтажных работ по замене вышедших из строя элементов;
  • Имеет ограничение по длине.

В случае малого запаса высоты [от 6 до 4 м] есть смысл использовать двухтросовые анкерные линии класс С:

Преимущества Недостатки
  • На длинах от 9 м дешевле линии класса D;
  • Большие длины пролетов до 14 метров сокращают стоимость монтажа;
  • В основном используются на железнодорожных и автомобильных эстакадах, пунктах отбора проб, осмотра пломб на цистернах;
  • Мобильная анкерная точка передвигается по двум независимым тросам.
  • Требует ежегодного подтягивания троса;
  • Высокая стоимость монтажных работ по замене вышедших из строя элементов;
  • Всегда устанавливается с фактором падения 0;
  • Имеет ограничение по длине.

В случае крайне малого запаса высоты менее 4м и короткой по длине рабочей зоны менее 6м используются жёсткие анкерные линии класс D:

 
Преимущества Недостатки
  • На длинах до 9м дешевле линии класса С;
  • Высокая скорость монтажа с использованием ферм и замены вышедших из строя элементов;
  • Не требует обслуживания;
  • Может эксплуатироваться в условиях обледенения, сильной запыленности и налипания грязи на направляющий профиль;
  • Устанавливается на любые опорные и мобильные металлические конструкции;
  • Может использоваться в качестве анкерного устройства в системе канатного доступа;
  • Простой сценарий спасения и эвакуации, сорвавшегося в безопорное пространство работника;
  • Не имеет ограничений по длине;
  • На одном 3-х метровом пролете одновременно могут работать 4 человека;
  • Устанавливается с любым фактором падения;
  • В основном используются на железнодорожных и автомобильных эстакадах, пунктах отбора проб, осмотра пломб на цистернах в местах обслуживания и ремонта оборудования и мостовых кранов, на поверхность любого грузового крана, в зонах погрузки/ выгрузки ж/д вагонов и автомобильных фургонов.
  • Высокая стоимость на длинах более 9м;
  • Низкая скорость монтажа при сверлении в существующие несущие горизонтальные конструкции.

В случае если есть возможность установить анкерную точку в центре зоны выполнения работ на высоте с её диаметром не более трёх метров, то выбирают стационарное анкерное устройство класса А или временное анкерное устройство класса В.

Во всех остальных случаях необходимо использовать анкерные линии класса С или D или мобильные анкерные точки класса В.

При использовании мобильных анкерных устройств класса В необходимо обратить внимание на требования к структурному анкеру, описанные в паспорте (руководстве по эксплуатации) на изделие.

При проектировании мест присоединения элементов анкерной линии к несущим конструкциям зданий и сооружений необходимо обратить внимание на трассу несущего или направляющего элемента:  профиля или троса.

На пути несущего элемента не должно быть препятствий, пересечений под ним с трубопроводами, линиями электропередач и прочими конструкциями.

На подкрановых путях должно быть обеспечено беспрепятственное перемещение крана вдоль всей рабочей зоны.  На подкрановых путях рекомендуется устанавливать анкерную линию с фактором падения 1, что позволит использовать её в качестве поручня при передвижении работника вдоль подкрановых путей и снизить вероятность его падения из-за наикротчайшей длины соединительно-амортизирующей подсистемы, которая не даст сорваться работнику в безопорное пространство.

При проектировании двухтросовой анкерной линии на эстакадах верхнего налива нефтепродуктов обратите внимание на траекторию движения элементов оборудования: рукавов налива и штанг во избежание их контакта с анкерной линией.

На скатной кровле ВСЕГДА устанавливайте анкерную линию выше предполагаемой рабочей зоны. Контролируйте максимальное расстояние между анкерной линией и самой удалённой точкой рабочей зоны. Оно не должно превышать кратчайшее расстояние между анкерной линией и краем кровли, дабы избежать в случае срыва работника в безопорное пространство горизонтального эффекта маятника и перетирания соединительно-амортизирующей подсистемы об острые края кровли.

Отправить заявку на расчёт анкерной линии

Заполните форму заявки

Для точного расчета анкерной линии могут потребоваться:

  1. Фотографии участка.
    • Общий план всего участка и крупные фото мест, предполагаемой установки анкерной линии.
    • Обзор участка снизу-вверх и сверху вниз, а также вправо и влево.
    • Фото несущих конструкций, узлов и элементов.
    • Все помехи на предполагаемом пути анкерной линии кран, стена, лестница, труба и тд.)
  2. Информация о длине предполагаемой анкерной линии.
  3. Архитектурно-строительные чертежи конструкций объекта, в котором предполагается установка анкерной линии.
Заполните поле!